В прошлом месяце завершился второй тур по Транссибу, в этот раз по маршруту Владивосток-Москва

Всего в группе было 6 человек, несколько человек из Австралии и Германии, один наш постоянный клиент Сергей из Москвы и два наших гида. Несмотря на то, что Сергей не знал английского, а иностранцы русского языка, это не оказалось проблемой и все друг друга понимали и по итогу тура подружились.

Но давайте обо всем по порядку, далее рассказ одного из наших гидов про его впечатления от поездки и немного фотографий из тура.

В отличной компании проехались Владивосток-Москва. Команда собралась крайне интересная: знаменитый покоритель Антарктики, ветеран чеченской войны, очевидец второй мировой, сварщик высшего разряда — каждому есть о чем рассказать.

Рик из Австралии пять лет работал в Антарктиде, первым нырял там под лед. Там есть даже гора, названная в его честь. Его сын Варвик – сварщик, варит все что угодно, навыки нам не пригодились, правда. Сергей, серьезный бизнесмен, сделавший себя с нуля, имеет интересы по всей России. Австрийцу Манфреду 76 лет, и он ездит лучше, чем ходит, у него шикарный кожаный костюм сорокалетней выдержки и такие же ботинки Sidi.

 

По началу погода нас не баловала. Мокрый Владивосток так и не показал нам новый мост, зато полазили по фортам и съели огромного краба, даже двух. И вдоль китайской границы мы ехали мокрые все время. Но потом тучи уплыли, и стало очень жарко.

На этой жаре Манфред слегка не вписался в поворот, зацепил кофром ограждение и упал. Остановив проезжавшую мимо машину, мы отвезли его в ближайшую районную поликлинику, где его обследовали. Перелом ребер, к сожалению, закрыл возможность ехать дальше. Мы эвакуировали его домой в Австрию и ждем опять в следующем году, судя по новостям, которые мы получили буквально на днях, он таки собирается снова приехать. Молодец!!!

Везде, где это только возможно, мы старались ехать второстепенными дорогами, чтобы избежать прямых и скучных трасс и фур. Ну и плюс езда по второстепенным дорогам часто приводит к необычным встречам и знакомства. Например, в одном из поселков нам встретилась милая девушка в коротеньком белом платье, которая, кажется, долго-долго ждала, чтобы ее покатали на мотоцикле. Таких встреч и знакомств было много.

Ехали на мотоциклах BMW F700GS и F800GS. Поломок не было. Лично мне на F700GS ездить понравилось больше всего. На ремонтах дороги и на извилистой дороге легкий мотоцикл наиболее комфортен.

Многие путешественники добираются только до Байкала и возвращаются домой. Это большая ошибка! Забайкалье нельзя упускать, оно прекрасно. Почему Дальний Восток называется дальним понимаешь, когда видишь, что по сравнению с ним даже Сибирь кажется густо заселенной. Многие сотни километров абсолютной пустоты. Сама дорога неплохая, нужно только внимательно следить за частыми ремонтами. Да, на некоторых участках дороги по сторонам мало интересного. Но эти места хороши для другого – для медитации, для осознания себя, для выбора пути.

Целый месяц непрерывного путешествия во времени, стрелки часов приходится крутить почти каждый день. Усталость накапливается, память притупляется, не успевает все разложить по полочкам. Настолько долгое и плотное путешествие, что ближе к концу уже нужно рассматривать фотографии первых дней, чтобы вспоминать подробности.

Смешанная русско-английская компания получилась лучше моих ожиданий. Языковой барьер не стал проблемой. И всего за один месяц мы стали друзьями и получили впечатления на всю жизнь.

В следующем году я поведу еще одну группу по маршруту Москва-Владивосток, скорее всего в июне, и уже сейчас я с нетерпением жду этой поездки. Транссиб – это особый тур, это яркие и незабываемые эмоции, это интересные места и знакомства, это возможность побыть наедине с собой.

До встречи в следующем году!