Селигер-Валдай — это особый тур выходного дня. Самый длинный и, пожалуй, наиболее экстремальный за счёт внедорожных участков суммарной длинной в 150 километров. Именно по этому он – наш любимый J В этом году мы запланировали 3 таких тура, и сегодня речь пойдёт о первом из них, который прошёл в июле 2020.
Начнём с того, что наш тур был очень необычен по составу участников, и по их мотоциклам.
- Дмитрий и Вячеслав, хирурги, учитель и ученик. В тур они отправились на наших 850 и 1250 GS
- Юлия, единственная девушка в группе, отправилась в тур на дорожной BMW G310R!
- Ещё один участник на дорожном мотоцикле ER-6, Александр.
- Артём и Майк, гиды РМТ. Артём поехал на F850GS, а Майк на своём Триумф Тайгер 1050.
Самым необычным опытом для нас было то, что в этот тур отправились участники на своих дорожных мотоциклах. Дороги на Селигере достаточно сложные, так что нам предстояли приключения J. Кроме того, это был самый жаркий Селигерский тур за всю наши историю. Все 4 дня температура была стабильно +30 градусов.
Утром в четверг мы встретились около нашего офиса. Познакомились, разобрались с формальностями, и отправились в путь, чтобы выехать из Москвы пораньше, избежав пробок. Выезжали по живописной Рублёвке, которая, о чудо, даже не стояла в пробках. Наверное, сказывались последствия карантина, людей всё ещё не много на дорогах. Первая наша точка – Саввино-Сторожевский монастырь. Совсем рядом с Москвой, на запад от Звенигорода, это место каждый раз очень приятно посещать. Красивый и тихий монастырь, с уютной территорией и богатой историей. Кроме того, в монастыре есть Провиантская башня, где продают сбитень и вкусную выпечку, так что в монастыре у нас был второй завтрак.
После Саввино-Сторожевского монастыря мы отправились дальше на северо-запад. Весь день мы ехали по местным дорогам, так что трафика почти не было. Следующей нашей остановкой стал обед в Коновалово, небольшом уютном эко-клубе. После обеда начались приключения – первая грунтовка в нашем туре, своего рода тест. Она очень простая, но, скажем так, показывает общую тенденцию. Первую грунтовку мы прошли с честью, даже дорожные мотоциклы ехали уверенно. Следующий пункт на нашем пути – древний священный источник с купелью, где мы окунулись, охладились и отправились дальше.
В Осташков, город на берегу Селигера, мы прибывали уже вечером, всё-таки 450 км в день по второстепенке - это не мало. Заселились в отель, и отправились гулять по городу, а затем и ужинать. Ужин получился очень душевный – из-за карантина почти ничего не работало, так что мы сидели на веранде с видом на озеро, единственные в ресторане, общались и рассказывали о себе, чтобы окончательно перезнакомиться.
Утро следующего дня сулило нам начало приключений, ведь 2й день в нашем туре – наиболее сложный в плане дорог, всего 250 км, из которых около 100 км грунтовок. Сперва мы отправились на исток Волги, куда вела качественная грунтовая дорога. Но есть два нюанса – первое, слишком качественная, её так хорошо «ровняют» грейдером, что она постоянно находится в состоянии стиральной доски, и ехать медленно по ней невозможно, начинается жуткая тряска. Второй нюанс касается всех грунтовок на Валдае – они хорошие и качественные, но часто, очень часто встречается песок. Его довольно сложно заметить издалека, и оценить глубину пещаной подушки, а мотоцикл на этих участках начинает ощутимо болтать, он плавает по дюнам J Так что первое падение случилось именно тут, на песочке. Дальше было ещё несколько, благо все они закончились благополучно, песок мягкий. Прибыли на исток волги, удивительное место, где знаменитую реку можно буквально перешагнуть, потому что она – лишь ручей.
После истока Волги отправились обедать на хутор Ольгино. Очень приятное место – эдакий «эко клуб» без лоска и лака. Всё по-деревенски, в то же время, еда очень вкусная, а атмосфера приятная и душевная. Правда, в этот раз из-за коронавируса нас не пустили под крышу, но зато мы посидели у живописного дерева с золотой цепью и котом, что не так удобно, но куда более атмосферно и приятно.
После началась самая «приключенческая» часть нашего маршрута, грунтовка между Селигером и Валдаем. Это незабываемо – ехать по такому маршруту с группой, в которой дорожные мотоциклы, но мы с честью прошли всё. Ребята быстро поняли, что выставлять ноги на сложных участках – плохая идея, и благодаря этому поехали куда более уверенно. Хочется описать, как это было, но слов тут недостаточно, нужно просто отправиться и почувствовать всё самому.
На Валдай мы приехали уже ближе к вечеру. Остановились в нашем любимом Валдай Эко Клубе, где нас уже встречают как родных, тем более, что на парковке стояло десять наших мотоциклов – как раз в это время на Валдае проходило эндуро обучение, так что компания собралась замечательная. Вечером мы ужинали с нашими эндуристами за одним большим столом, пили пиво и наслаждались роскошью человеческого общения, а затем отправились в баню, где парились, купались в озере, и вместе пыль дорог смывали с себя стресс второго дня J
Третий день был достаточно лёгкий, мы отправились круговым маршрутом, с возвращением обратно на Валдай. Сначала заехали в знаменитый Валдайский Иверский монастырь, затем отправились в Боровичи, где полюбовались на деревянный вокзал и сделали несколько фотографий в стиле «вестерн». После – поехали в Окуловку, небольшой провинциальный город, в котором на ж/д станции установлен памятник Цою в полный рост, на мотоцикле. Как он там появился – отдельная история.
Затем был небольшой грунтовый участок, и дорога на обед. Обедали в интересном месте, ресторанчик со своим рыбным хозяйством, так что копчёная, жареная, гриль и.т.д рыба была просто великолепна. После мы вернулись на Валдай, где отдыхали, общались и готовились к завтрашнему возвращению домой.
Четвёртый день – возвращение в Москву. Стартовали по платной М11. Как оказалось, маленький G310R вполне едет 140 по хорошей дороге. По пути мы заехали в музей деревянного зодчества, где сохранился уникальный для России мост, сложенный из булыжников. Затем был очень вкусный обед в Твери, где нас накрыл ливень, но он оказался локальным, так что как раз к моменту нашего старта всё закончилось. Затем было возвращение домой по платной дороге, и уже в 18-19 часов мы были в Москве.
Спасибо всем, кто с нами участвовал, храбрым эндуристам! Это был отличный тур.