Перейти к основному содержанию

Один из наших гидов рассказывает как он два раза съездил во Владивосток и что он об этом думает

Как я два раза за одно лето проехал Транссиб (Москва-Владивосток, 10 тыс км) и что я об этом думаю.

Во-первых, в начале года я вообще не планировал так далеко уезжать. Зимой я верил, что мы сможем найти человека, который уже знает дорогу, места, достопримечательности, который знает англ язык и может водить иностранные группы. И что такой человек мне поможет и проведет этот тур вместо меня (много других групп было в Москве в это же время). Но это оказалось иллюзией..

Скорее всего в россии таких людей нет. Чтобы не просто когда то проехать эту дорогу, а знать второстепенные дороги, все достопримечательности во всех городах, знать гидов на местах, гостиницы. И чтобы был дух adventure riding, когда едешь по трассе и можешь свернуть в ничем не примечательную деревню посмотреть что там. Когда на заправке узнаешь у местных жителей про второстепенные дороги и переправы через реки, которые на картах не отмечены. Чтобы было знание истории, культуры, традиций.

Но я нисколько не печалюсь тому факту, что мы не нашли такого человека зимой, так как, во-первых, теперь такой человек есть как минимум в моем лице (скромняшка, знаю), а во-вторых, и это самое главное, Транссиб оказался лучшей поездкой в моей жизни.

 

Не поймите меня неправильно, Сочи, Крым, Санкт-Петербург, города Золотого Кольца, Карелия – это все тоже красиво и интересо, но это не сравнится с Уралом, Сибирью, Байкалом, Забайкальским Краем и Дальним Востоком. Там другая жизнь, другие люди, другая Россия. Необычно, красиво, нетуристически и по настоящему.

Но обо всем по порядку – Транссибирская железнодорожная магистраль (Великий Сибирский Путь/Тракт) это железная дорога, соединяющая Москву с Дальним Востоком. Это 9288,2 км путей, самая длинная железная дорога в мире.

Началось грандиозное строительство в 1891 году. За первые 12 лет было проложено 7,5 тысячи километров путей, причем практически вручную, без применения сложной техники. По темпам строительства и объему работ Великий Сибирский путь не знал себе равных в мире. Строительство велось руками ссыльных арестантов, солдат, местных крестьян и тех, кто приезжал на стройку самой длинной железной дороги в мире из европейской части страны. В разгар работ в стройке участвовали около 90 тысяч человек. Закончено строительство было в 1916 году.

Несколько примечательных фактов - полюс холода Великого сибирского пути находится на участке Могоча — Сковородино (Забайкальский край и Амурская область соответственно). Зимой температура здесь временами доходит до минус 60 градусов. Кроме того, на этом участке расположена сплошная зона вечной мерзлоты. Даже в августе в этих местах может выпасть снег (в конце мая когда я был здесь шел дождь и было +5-7 градусов, в августе так же шел дождь, но было теплее, +14-15 градусов).

Самый длинный мост на Транссибе перекинут через Амур. Его построили в 1913–1916 годах. «Амурский красавец», как называли его местные жители, стал самым длинным мостом России и вторым по длине в мире.

Общая длина только самых больших мостов Транссиба (мост через Амур, Зейский мост, Камский мост, Енисейский мост, Обский мост, Иртышский мост) составляет 7 километров 177 метров.

Магистраль проходит по территориям 12 областей, 5 краев, 2 республик и 1 округа, пересекает 16 крупных рек, среди которых такие гиганты, как Волга, Кама, Енисей, Амур и Иртыш.

Но это все факты про железную дорогу, а мы же путешествуем на мотоциклах. Что касается автомобильной дороги, то её строительство закончено совсем недавно, буквально 5 лет назад. В 2012 году Путин решил проехать на Ладе из Читы в Благовещенск и по этому поводу Росавтодор заасфальтировал последний грунтовый участов, порядка 2000 км. А до этого путешествие по Транссибу было делом рискованным и опасным по нескольким причинам.

Во-первых, за Уралом многие участки дороги были очень плохого качества и практически не было сервисов, где можно было бы починиться (сегодня во всех крупных городах есть дилеры BMW). Около Омска, Читы и некоторых других городов до сих пор остались участки старого сибирского тракта, по которым можно проехать и понять как выглядела дорога 10 лет назад. Ямы, колдобины, большие стыки, участки без асфальта.

Во-вторых, за Читой еще пять лет назад дорога в принципе заканчивалась и дальше начиналось почти 2000 км грунтовки без какой либо инфраструктуры (там где Путин проехал в 2012 году). На этом участке и сейчас не много всего, но по сравнению с тем, что было, стало намного лучше. Сотовая связь там и сегодня не везде ловит, раньше ее не было вообще. Учитывая, что это территория вечной мерзлоты и погода здесь резко меняется, путешествие по этому участку в то время было делом храбрых людей.

В-третьих, счастливчики, доехавшие до Благовещенска, оказывались в “криминальном” Дальнем Востоке. Дальнобойщики и местные жители мне рассказывали, как в Хабаровске в свое время местные бандиты брали деньги за разрешение на сквозной проезд транспорта через "их" город. Понятно, что это было относительно давно, но все равно вплоть до последних лет эта дорога была опасной, фуры грабили, ночью сливали солярку, снимали колеса. Именно поэтому на Дальний Восток до недавнего времени не ездили Деловые Линии и другие транспортные компании. Слишком высокие риски, что машину ограбят. Но за последние 5 лет ситуация изменилась в лучшую сторону и сейчас днем на трассе спокойно и безопасно. Хотя на выезде из Читы на посту ДПС меня остановили и предупредили, чтобы был аккуратнее, дальше, сказал мне лейтенант, начинаются “дикие места”.

Но, как я уже сказал выше, сегодня ситуация изменилась в лучшую сторону. Как минимум появилась инфраструктура и хорошая дорога, а значит совершить путешествие по Транссибу может практически каждый и для этого не нужно собирать целую экспедицию.

Я в этом году проехал Транссиб два раза и вот какие выводы для себя сделал по итогам этих путешествий

1) Большинство из нас не было (как и я до этого года) в Сибире и на Дальнем Востоке и мы даже не представляем в какой большой и красивой стране мы живем. Какие у нас есть горы, леса, поля и луга, реки и озера, что такое тайга и как выглядит природа на Дальнем Востоке

2) У нас очень добрые и приветливые люди. На каждой заправке к нам подходили и желали удачи, фотографировались. На светофорах нам махали на удачу. Нас угощали и звали в гости

3) Качество/крутость поездки определяется не пройденными километрами, а количеством новых знакомств и новых друзей. У нас в этом плане все было на уровне. Андрей Чугуевский в Чите, Игорь Шалыгин в Тайшете, Андрей и Жанна на Байкале, Евгения Овчинникова в Екатеринбурге, Сергей в Красноярске, Андрей в Омске, Владимир и Владимир в Ирбите, ребята в айриш пабе в Чите, мама и бабушка моей супруги в Юрге, сестра моей супруги в Юрге (как удивился Джиль, когда она заговорила с ним на французском), друзья из Юрги, подарившие нам домашний мед и медовухой (Спасибо ребята!!), дилеры в Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске и Владивостоке, ребята из Улан Удэ, которые помогли нам довезти японца до города, незнакомый мужик, который подарил Андрэ бутылку вина на Байкале, и многие другие. Это было круто, уверен со многими мы еще встретимся!

Заканчивая свою мысль хочу сказать на последок, что проехав два раза Транссиб я понимаю, что видел от силы половину интересных мест. А ведь есть еще южный маршрут через Челябинск, озера Тургояк и Зюрактуль (привет ребятам на триумфах). А есть еще и северный маршрут через Киров. А ведь можно из Новосибирска проехать через Алтай в Монголию и сразу же подняться через Ак-Довурак и Абакан в Красноярск. И из Новосибирска можно поехать через Томск, а не через Кемерово. А сколько интересных мест в Бурятии, на Дальнем Востоке?

В обшем не знаю, вдохновил вас мой рассказ про транссиб на такое путешествие или нет (не обязательно на мотоцикле, можно на машине или поезде) но я в следубщием году еще раз поеду по этому маршруту. Мне мало, хочется лучше изучить места, где я уже был и побывать там, где я еще не был. И хочешь поделиться этими знаниями и знакомствами с вами, чтобы вы тоже в какой то момент совершили путешествие по Транссибу и чтобы оно было качественным.

Спасибо, что дочитали до конца, всем удачи и до встречи!