Перейти к основному содержанию

Обзор на Voge 900 после 12 тыс км пробега и 5-6 туров в 2024 году

Всем привет!

В начале сезона мы купили себе один мотоцикл Voge 900. Изначально мы заказывали в Авилоне еще с прошлого года 5-6 шт, но весной возникли какие-то проблемы с поставками, и в итоге мотоциклов приехало в РФ сильно меньше, чем было обещано, и нам смогли отдать только один мотоцикл.

Ну может и к лучшему, подумали мы, посмотрим на один, и там будет дальше решать, стоит Voge900 покупать в будущем в парк или нет.

Предисловие

Прежде чем перейти к обзору, стоит в качестве предисловия рассказать исходную диспозицию, чтобы вы лучше понимали наши критерии и ожидания.

С 2016 года мы стали работать с BMW. Мы изначально когда только начинали РМТ рассматривали разные варианты, и КТМ, и Хонда, и Сузуки/Кавасаки. Но сделав сводную таблицу по ценам, дилерам, вторичному рынку, поддержке импортера/представительства, ожиданиям наших гостей, на чем они хотят ездить, надежности и прочим параметрам, мы решили работать с BMW.

В 2016 году мы купили первые 6 мотоциклов, потом еще 3, еще 12, еще 10, и так постепенно мы пришли к парку из 40 мотоциклов BMW GS. Сейчас это примерно половина R1250GS, остальные F750GS и F850GS.

За эти годы, а прошло уже почти десять лет, мы проехали на BMW больше миллиона километров, были в Магадане, на Памире, десятки раз ездили Москва-Владивосток, Алтай, Дагестан, Карелия и другие туры.

Мы хорошо знаем BMW и отчасти наши оценки Voge900 основаны на сравнении с BMW, к которым мы сильно привыкли.

Зачем мы купили Voge 900

После начала СВО поставки новых мотоциклов BMW прекратились, и мы стали думать, как нам обновлять парк в текущих реалиях. Если замены большим гусям, BMW 1250GS, нет, и здесь нужно, либо покупать R1250GS, или переходить на R1300GS, то в качестве альтернативы BMW F750/850GS мы решили рассмотреть Voge 900.

Мы изначально не смотрели в сторону CF Moto и других китайцев, но Voge 900, который построен на базе BMW F850GS, был реальной альтернативой. Новые F850GS после санкций стали стоить около 2 млн. руб, а Voge 900 стоит порядка 1,05 млн. руб.

При это там стоит та же рама, тот же мотор (от BMW F900GS) и коробка, такое же масло, такие же колодки, размер колес и резина, цепь и звезды, и некоторые другие детали. И в прошлом году мы решили купить несколько мотоциклов Voge 900 на пробу. Приехал, как мы писали выше, только один мотоцикл.

За 2024 год мы проехали на нем 12 тыс км. Мотоцикл сначала поездил в туры выходного дня из Москвы, потом был во внедорожной Карелии, потом еще в турах выходного дня из Санкт-Петербурга, и осенью мы отвезли его во Владикавказ, где он проехал два Дагестана и Владикавказ-Сочи.

Обзор

Начнем с главного – нормальный мотоцикл. По некоторым параметрам превосходит стандартный BMW F850GS, при этом стоит в два раза дешевле, так что это интересный вариант за свои деньги.

Наши гиды поделились своими впечатлениями от мотоцикла и мы собрали его плюсы и минусы в сравнении с базовой версией F850GS.

Плюсы

Двигатель Voge достаточно тихий, звук его работы не раздражает. Нам показалось, что он более эластичный, нежели у 850GS, у него больше низов, его меньше надо крутить. Кому-то показалось, что в режиме Road мотоцикл немного «тупит», но это скорее субъективное ощущение, в режиме Sport, он точно довольно резвый и хорошо откликается на ручку газа.

Хорошая подвеска, энергоёмкая, собранная. Подвеска имеет широкие регулировки, на асфальте нет раскачки, можно активно двигаться, как в городе, так и на серпантинах. Voge 900 отлично себя показал и на неровностях, на грунтовых дорогах – подвеска хорошо отрабатывает препятствия, ямы.

В стоке имеется квикшифтер, который нормально работает.

Сиденье шире и удобнее, нежели на 850GS. Можно ехать часами и сильной усталости или затекания седалища не будет, это большой плюс к комфорту.

В стоке идет хороший ветровик – он средних размеров, но при этом хорошо отсекает поток воздуха, не создаёт турбулентность в районе шлема и не мешает обзору. Имеет два положения.

Имеется подогрев ручек и сиденья, подключение по Блютус, встроенная камера, датчик слепых зон с индикаторами в зеркалах, автоматическое включение аварийки при резком торможении.

Пластик нормальный, нигде ничего не дребезжит и не болтается. Сам мотоцикл чуть ниже по седлу, чем 850GS и многим это окажется удобным.

Минусы

Неудобная приборка – она довольно крупная, при этом, малоинформативная. Нет показаний пробега на остатке топлива, при этом сама шкала топлива имеет мало сегментов и иногда «залипает».

Нет суточного пробега «Trip 1/2», только одометр. Как его не предусмотрели – остаётся загадкой.

Переключения между режимами и отключение трекшен-контроля возможно только при остановке мотоцикла, на ходу это сделать не получится. Это неудобно, особенно на дороге, где асфальт чередуется с грунтовыми участками. Это прямо большой минус.

Сам трекшен-контроль через чур чувствительный и срабатывает часто там, где это совсем не нужно, обрубая тягу.

Немного глючат датчики давления. Накачиваешь давление 2,5 спереди и 2,9 сзади, во время езды давление сзади поднимается до 3,2 атмосферы, что странно, пол атмосферы еще можно понять, ну атмосферу, но чтобы с 2,9 до 3,2 давление повышалось – странно. Может загореться ошибка, при нормальном давлении в колёсах.

Нам не очень понравились пульты и кнопки, какие-то тактильно не удобные. У БМВ ты чувствуешь легкий щелчок, что включил поворотник. Здесь не понятно, нажал или нет. Приходится смотреть на приборку, чтобы убедится, включились они или нет.

С завода дальний свет светит слишком высоко, требует регулировки.

Неудобное и нелогичное меню, например, выставить дату и время – это какая-то совершенно не очевидная комбинация кнопок, с которой, без сервис-мануала не разобраться.

После 140 км/ч мотоцикл едет не очень бодро, динамика пропадает. Возможно, что по сравнению с 850GS изменили передаточные соотношения в сторону низов.

Глючил датчик подножки, потом вообще перестал работать. После глубоких бродов заработал снова. Что это было – так и не поняли.

Ещё из минус горловина бака на ключе при бесключевом доступе к самому мотоциклу. В итоге брелок не уберёшь в дальний карман, его постоянно приходится доставать, при этом жало ключа отщёлкивается маленькой клавишей, что нереально сделать в перчатках. Это раздражает на каждой АЗС.

У нас мотоцикл пару раз прилет на небольшой скорости на бок, слева подножка пилота сломалась в месте крепления к крышке, которая закрывает переднюю звезду. На 850-ка у нас никогда не ломались подножки в этом месте после сотен падений. Здесь же мягкий метал. В ближайшем гаражном сервисе нам подножку приварили, сказала да, мягкий метал.

Примерно на 5-6 тыс км, после нескольких внедорожных туров, отвалилось правое зеркало, в резьбе просто само сломалось. Поменяли по гарантии.

Глобально вроде бы все.

Сервис, гарантия, дополнительный тюнинг

Для многих это будет не актуально, но мы напишем все равно. У BMW замена масла каждые 10 тыс км, здесь такой же мотор, но замена масла по регламенту каждые 5 тыс км. Это не очень удобно, особенно в длинных турах, и учитывая, что дилеры льют родное масло BMW. Своего масла у Voge нет, приходится заливать дорогое родное масло BMW по 2,5 тыс. руб. за литр. Вроде мотоцикл не BMW, а масло нужно лить BMW.

Еще из неудобного заказ запчастей. У BMW есть центральный склад, где есть все расходники и можно легко и быстро заказать с ЦС (центральный склад) почти все, что нужно. BMW давно в России работает, у них тысячи запчастей в наличии.

У Voge все только начинается в России, склада нет. Запчасти продают какие-то ИП, которые, видимо, от представительства Voge работают. Нужно у них самостоятельно заказывать, они их отправляют через СДЭК. Приехать самому забрать нельзя. Нужно даже по Москве ждать, пока СДЭК привезет тебе что-то через 3-4 дня.

Стоит сказать, что в представительство Voge ушли некоторые сотрудники из центрального офиса BMW, поэтому с гарантией все должно быть хорошо. Но для выстраивания системы ремонтов как у BMW, нужны годы, сразу все не получится, это просто большая и кропотливая работа.

По обвесу и запчастям. На BMW давно уже существует множество тюнинга и доп. оборудования. Высокие стекла, защита рук Barkbusters, защитные дуги Givi, Heed, Touratech, багажные системы разных брендов, в том числе наши родные Zig Case (Иван из Одинцово).

На Voge 900 пока ничего особо нет. Из плюсов Voge 900 стоит отметить, что мотоциклы в базовой комплектации идут с нормальным стеклом, защитными дугами и защитой картера, защитой рук.

Еще на Voge недорогие запчасти. У нас сломался пластик защиты рук, новый стоил порядка 1,5 тыс руб через представительство Voge. На БМВ такой же родной пластик стоит 6-7 тыс руб.

Мы обслуживали мотоцикл в нескольких сервисах, механики нам сказали, что внутри все сделано чуть попроще, чем у БМВ, не так надежно и крепко, но это оценочные суждения. Нужно время и накат хотя бы 30-40 тыс км, чтобы действительно понять, как будет вести себя мотоцикл на длинной дистанции.

У нас есть F850GS, которые за 3-4 года проехали десятки туров, в том числе множество Памиров и Магаданов, с пробегом 40 тыс км, 50 тыс км и даже 70 тыс км. Мы знаем их слабые стороны и как они себя ведут. С Вогом нужно время, пока что большой статистики нет, заранее нагонять жуть не стоит. Он вполне может быть такой же надежный как и БМВ.

Выводы по итогам эксплуатации Voge 900 в течение 2024 года

Нормальный мотоцикл за свои деньги.

Если бы не санкции, то F850GS, а теперь уже и новый F900GS, стоили бы в России порядка 15 тыс евро, 1,5 млн руб. Правильно даже сказать от 1,5 млн руб, в более хороших комплектациях БМВ будет стоить 1,6-1,7 млн руб. В таких реалиях выбор между Voge и BMW был бы, наверное, примерно равный. BMW F850/900GS дороже, но и интереснее.

Но когда новый BMW стоит около 2 млн руб, а за 1,5 млн руб можно купить только б/у мотоцикл 2020-2021 года, и то выбор небольшой, и это б/у и есть риски он ушатан, и гарантия на них скоро кончится, то тут, с экономической точки зрения, Voge выглядит интереснее.

Если рассматривать BMW F850GS за 1,1 млн руб, то это будет 2019 года мотоцикл без гарантии и с приличным пробегом. В такой ситуации новый Voge900 за 1,1 млн руб с гарантией выглядит предпочтительней.

Мы будем смотреть за развитием ситуации, конечно, мы надеемся санкции рано или поздно отменят, и к нам снова начнут привозить новые BMW с гарантией и все как раньше. Но пока этого нет, мы думаем к следующему сезону купить еще несколько Voge 900.

Мы не будем резко переходить с F850GS на Voge 900, но несколько мотоциклов еще купим, посмотрим как ситуация будет складываться к следующему году.

Обзор мотоцикла Voge900 после 12 тыс км пробега