Нас часто спрашивают, какую резину лучше поставить для поездки на Эльбрус или в Крым, во Владивосток или на Алтай.
Вопрос философский и не имеет однозначного ответа. Конечно, все зависит от того, как вы планируете свой маршрут, будет у вас преимущественно асфальт или хотя бы 30-40% грунта, и если будет грунт, то какой. Но в любом случае стоит обсудить общие вещи, чтобы избежать самых простых ошибок.
Для начала стоит сказать, что резины сегодня очень много, она разная, и каждый год производители представляют новые модели. Основная борьба, как это ни странно, развернулась в последние годы в близком нам рынке турэндуро, где все большее компаний пытается предложить путешественникам универсальную резину, и под асфальт, и под грунт.
Вообще, глобально, существует три типа резины:
1) Асфальтовая, например Michelin Anakee 3, Metzeller Tourance, Heidenau K76, Mitas E08, Continental TKC70 и т.п.
Хорошее сцепление на асфальте в любую погоду, долго ходит (12-15 тыс км), небольшой зацеп на грунте, по сухому ехать можно, на сыром грунте начинаются проблемы
2) Внедорожная резина, “шашки”, например Michelin Anakee Wild, Metzeller Karoo 3, Continental TKC80, Mitas E09-10
Хорошее сцепление на грунте, на асфальте быстро стирается, 4-7 тыс км, не предназначена для езды на скоростях более 120 км/ч, скользкая на асфальте в мокрую погоду, потому что зацеп небольшой
3) Универсальная резина, производители сюда относят такие модели как Michelin Anakee Adventure, Metzeler Karoo Street, Bridgestone Battlax Adventurecross, Mitas E07+, Heidenau K60 Scout, Pirelli Scorpion Rally STR
Заявляется нормальное сцепление, как на грунте, так и на асфальте, ходит 10-12 тыс км (задний балон), лучше держит высокие скорости.
Так какую резину ставить для путешествий, для поездки на Алтай или в Абхазию?
Как нетрудно догадаться, мы оказываемся перед очень простым выбором:
1) Взять хорошую асфальтовую или внедорожную резину и иногда аккуратно немного использовать ее не по назначению, на асфальтовой резине съезжать на грунт или, наоборот, на внедорожной резине ездить по городу на работу
2) Поставить себе что-то универсальное со средними показателями, как на грунте, так и на асфальте
3) Иметь два комплекта резины и менять её под путешествие
Мы не будем сейчас делать разбор каждого типа резины, статей со сравнительным анализом, графиками и выкладками в интернете много, вместо этого расскажем, что мы решили для себя, какая у нас логика принятия решений, и какую резину используем мы.
Если мы едем в тур Москва-Владивосток мы ставим Metzeller Tourance или используем Michelin Anakee 3, штатную резину, которая стоит на новых BMW GS. Хотя с этого года Bridgestone вроде стали ставить.
Если мы едем в Магадан, на Памир или в Дагестан, наш выбор Michelin Anakee Wild, Metzeller Karoo 3, Continental TKC80.
Для всех остальных туров, где грунт есть, но его не очень много, и он не очень сложный, мы стараемся ставить универсальную резину. Не всегда это получается, например, по Алтаю мы на внедорожной резине два года ездим, но будем сейчас переходить на универсальную. Мы использовали раньше Mitas 07+ и Haidenau K60 Scout, сейчас переходит на Pirelli Scorpion Rally STR
Почему не ездить всегда на универсальной резине? Мы к этому идем, просто искали свой идеал.
Haidenau K60 Scout скользкая в дождь на асфальте, шумит на определенных скоростях, немного дубовая, для грунта нет зацепа на заднем баллоне по центру. Зато долго ходит.
Митас Е07+ сцепление на мокром асфальте лучше, чем у Хайды, и зацеп лучше, и мягче резина в целом. Но у нас, почему то, она периодически немного спускает на разных мотоциклах, раз в неделю приходится подкачивать. Мотоцикл стоит в гараже неделю между турами и теряет 0,5-1 атмосферу. Может это, конечно совпадение, но почему то такое происходит только с Митасом.
Michelin Anakee Adventure и Metzeler Karoo Street, по сути, асфальтовая резина. Ее хоть и заявляют как универсальную, но это маркетинг, рисунок проректора, и там, и там, асфальтовый.
Bridgestone Battlax Adventurecross должна быть хорошей резиной, но мы еще не успели ее попробовать, скоро исправимся, там и посмотрим.
Итого, для подавляющего большинства путешествий, достаточно поставить обычную асфальтовую резину. Нам нравится Metzeller Tourance по соотношения цена/качество.
Если вы собрались на Рыбачий, в горную Абхазию, на Алтай, советуем поставить Пирелли Ралли СТР, Mitas E07+ или другую универсальную резину. Хватит на дорогу туда и обратно. Ну, или как вариант, отправить внедорожную резину в Новосибирск или Мурманск транспортной компанией, приехать на асфальтовой, переобуться, покататься, потом обратно переобуться, уехать.
Для поездок на Памир, в Магадан или Монголию нужно ставить 100% внедорожную резину, переобуваясь в нее перед выездом на грунт. Мы категорически против езды на внедорожной резине по асфальту на длинные расстояния или в формате езды по городу. Внедорожная резина не приспособлена для езды на высоких скоростях, у нее намного хуже сцепление с асфальтом, помните об этом.
Ну и последнее, о чем хочется сказать – какую бы самую новую и хорошую резину вы себе не поставили, она не поможем вам, если вы не умеете ездить. Навыки первичны, резина вторична.
Будем рады комментариям. Хороших путешествий и до встречи на дорогах!