Перейти к основному содержанию

Какой мотоцикл больше всего подходит для путешествий по России?

Если отвечать коротко – BMW R1200/1250GS. Если развернуто, давайте разбираться.

Для начала расскажем, почему мы делаем туры на BMW GS, это ответит на многие вопросы. Когда мы начинали в 2015 году и определялись с маркой и моделью мотоцикла, мы сделали табличку для сравнительного анализа.

Сверху вниз мы выписали все основные туристические мотоциклы, которые рассматривали – это BMW GS, Honda Africa Twin, KTM 1090/1290, Yamaha Tenera, Suzuki V-Strom, Triumph Tiger и т.п., всего порядка 10-12 моделей.

Слева направо мы написали различные характеристики, критерии и параметры, по которым проводили оценку, например, количество дилеров в России и географию их расположения.

Согласитесь, если мы делаем тур во Владивосток или в Магадан, едем 10 тыс. км в одну сторону, хочется где-то рядом, например во Владивостоке, сделать ТО у дилера и поехать обратно в Москву, не потеряв гарантию.

 

Помимо количества дилеров нас интересовали так же следующие вопросы: кто дистрибьютор марки/бренда и его заинтересованность в развитии туризма, партнерские программы, наличие основных запчастей на складах в РФ, размер вторичного рынка, надежность мотоцикла, его цена, возможность выбора различных дополнительных опций и комплектаций, возможность заказа мотоцикла под нас с завода, межсервисный интервал.

Самое главное, управляемость, динамика, надежность и “желанность” для людей. Самой надежной и практичной будет Африка 92 года, но мало кто хочет путешествовать на таком мотоцикле. У БМВ же с этим все в порядке, по управляемость 1200-ый один из лучших в мире.

И последнее, это соответствие мотоцикла дорогам и географии страны. Для Абхазии или Бали отлично подойдут эндурики, там некуда ездить, много гор и грунтовок. Россия же, как США, Австралия, Канада – большая страна и здесь нужен туристический круизер.

В результате, собрав все воедино и проанализировав, мы поняли, что в России BMW GS лидируем по совокупности факторов с большим отрывом.

Конечно, покупка мотоцикла дело личное и эмоционально, мало кто рационально подходит к этому вопросу, вы можете увидеть в салоне Ducati Multistrada или R Nine T Scrambler, влюбиться в них по уши и купить без всякого логического анализа, не думая, насколько такой мотоцикл вам нужен в Челябинске или еще где. Но мы думали стратегически, поэтому взвешивали все за и против.

 

Вот еще некоторые наблюдения

Для японских брендов продажи в России меньше 1% их глобальных продаж. Наш рынок для них незначительный и не интересный, они отгружают в год 100-300 мотоциклов на России и все.

Как результат, мало запчастей, мало/нет дилеров по стране, очень узкий вторичный рынок, нет программы лояльность и развития клиентов (BMW проводит GS days, Байкленд Orange Days для владельцев KTM, HD разные выезды делает, дилеры японцев ничего не проводят).

Триумфы популярны в Англии, в целом хорошие мотоциклы, но в России это как Альфа Ромео, экзотика, запчастей мало, вторичный рынок небольшой.

На КТМ в России у дистрибьютора, а это Байкленд, очень странная ценовая политика. Мотоциклы КТМ одинаковой с BMW кубатуры стоят дороже на 15-20%, нет возможности заказа опций, всего пару вариантов комплектаций с завода (у BMW 20+ опций).

Самое главное, мотоциклы все очень высокие, сильно выше по седлу чем БМВ, и нет заниженной подвески. Еще у флагманских КТМ слишком много дури, он провоцирует ехать 180 км/ч, с надежностью, до недавнего времени, были вопросы, почти все запчасти на заказ из Австрии 2-3 месяца.

Хонда Africa Twin всем хорош, мотоцикл легенда, но в России Хонда сдает позиции, потому что рынок для японцев не стратегический, дилеров мало, запчастей мало. По надежности новая Африка на уровне с BMW R1200GS, оба мотоцикла не ломаются.

Но есть у Хонды один важный минус, про который нам говорят многие наши гости – в мотоцикле нет драйва, эмоций, он надежный, едет и едет, не ломается, но радости от пилотирования нет. Без души он.

BMW со своим флагманом R1200GS (с недавнего времени 1250GS) удачно попали между Африкой и КТМ, сделав мотоцикл с душой, и в то же время надежный и практичный. Не думаем, что так было сделано специально, просто так получилось, ну и хорошо.

 

Что по поводу Harley Davidson?

Думаем классические HD не подходят для путешествий по России, слишком много красивых мест, интересных памятников, национальных парков и других достопримечательностей находятся в местах, куда нет хорошей асфальтовой дороги. А для HD нужна хорошая асфальтовая дорога.

Езда на Харлее не будет в кайф по второстепенной дороге, где местами идет неровный асфальт, местами заплатки, встречаются мелкие ямы, может быть 5-10 км грунтовки. Понятно, что проехать можно везде, и в Магадан ездят на HD, но удовольствия от такой поездки мало.

Вы можете возразить, что основные трассы у нас в хорошем состоянии. Да это так, но мы их максимально избегаем, езда по М-4, М-10, М-6 и другим федералкам самое скучное, что может быть на свете. Мы за езду по красивым второстепенным дорогам, а там, как мы сказали выше, для HD плохой асфальт.

Есть мысли, что ХД усилят свои позиции с выходом в этом году Pan America, по идее будет хороший мотоцикл, его этому бренду давно не хватало.

 

Ну а что младшие модели?

Почему BMW R1200/1250GS, а не 700 или 800GS? 1200GS как Тойота Ленд Крузер 200, лучший выбор для нашей страны с учетом дорог, географии.

Но не нужно думать, что нельзя путешествовать на чем-то другом. Есть возможность купить воздушный или водяной 1200-ый, берите. Не позволяют финансы, начинайте с любого мотоцикла, хотя бы с 300-ки.

И помните, что не всем нужен “большой гусь”, для кого-то он просто слишком большой. И еще он никуда от вас не денется, не сейчас, так в будущем купите, а пока можно у нас в аренду взять или в тур арендовать.

Не важно на чем путешествовать, главное путешествовать!