Отчет о нашей поездке по Транссибу (Москва-Владивосток) май 2017 года

Недавно один из наших гидов Александр Никонов совершил одиночное путешествие на мотоцикле по маршруту Москва-Владивосток. Каждый день он публиковал свои заметки и наблюдения, рассказывал про качество дорог, наличие АЗС на трассе, достопримечательности и погоду. Мы собрали все его посты и заметки в этой статье. Уверены данная информация будет полезна всем, кто, собрался в путешествие по такому же маршруту.

Если после прочтения у вас останутся вопросы пишите Александру на почту alex.nikonov@rusmototravel.com. Информацию о наших турах, в том числе о Транссибирском туре, вы всегда можете посмотреть у нас на сайте в разделе - https://rusmototravel.ru/tury

 

 

 

 

День 1-2. Москва - Нижний Новгород - Казань 

Прошло два дня моего пути. Погода супер, настоение тоже. По жене уже скучаю, конечно, но это нормально)) Во-первых, хочу поделить с вами своими мыслями как нужно путешестововать до Владивостока и что делать ни в коем случае нельзя. 

Начнем с запретов. Ребята, никогда, ни при каких обстоятельствах, не надо из Москвы до Казани и дальше ехать по М-7 Волга. Тупая, скучная, загруженная фура трасса. Если считать фуры до Казани, то после тысячи можно сбиться. Такое ощущение, что поезда тут не ходят, корабли не плавают, самолеты не летают. Как нужно ездить? Из Москвы по Щелковскому шоссе до Кольчугино, далее Юрьев-Польский, Суздаль, Шуя и Нижний Новгород. В каждом городе есть что посмотреть. В Нижнем по хорошему стоит задержаться с ночевкой, в городе много всего интересного.

Далее через Марий-Эл едем до Козьмодемьянска, там паромная переправа, ходит каждый час, 90 руб, плыть 20 минут. На этот берег и в этно-музей Марийцев. Дальце чуть по трассе с заездом в Свияжск до Казани. Вам этих 150 км хватит, чтобы получить кайф от фур. Казань тоже город не на один день по хорошему. От Казани до Ижевска ехать лучше всего через Арск, далее на Балтаси где можно зайти в музей Сибирского Тракта, и далее уходим на Вятские Поляны и на Ижевск. От Сосновки до Кизнера будет участок 20-25 км укатанный грейдер, а в остальном хороший асфальт, красивые виды, вообще нет фур.

И Ижевске фантастический музей Калашникова, где можно пострелять из пулеметов, автоматов, снайперских винтовок. Туалет, кстати, в музее мужской, седушка на унитазе не предусмотрена, настоящие рембо и так справятся...)))

Вот карта - https://goo.gl/maps/EycdoDnLYY42

 

День 3-4. Ижевск-Екатеринбург-Тюмень. Что-то около 1200 км за два дня.

Вот карта, https://goo.gl/maps/5yTBYGWVUf92, но гугл не совсем правильно показывает некоторые участки, он просто не знает, что там есть дороги...))

Яркие, позитивные и насыщенные дни. Но обо всем по порядку. Выехав утром из Ижевска первая остановка была в Воткинске в музее Чайковского. Далее город Чайковский и ГЭС на реке Кама, здесь же музей крестьянина-старообрядца. Оттуда я ушел на Елово, а потом на Осу. В каждой деревне есть несколько очень красивых храмов, все из красного кирпича, краеведческие музеи, фантастическая природа, интересные асфальтовые и грунтовые дороги. Асфаль везде хороший, вообще никакого трафика и классная природа - это именно те дороги, путешествие по которым доставляет удовольствие.

К обеду вышел на Кунгур и посетим жемчужину Пемского края Кунгурскую ледяную пещеру. Дальше немного проехал по трассе, получил дозу негатива от движения в потоке фур с постоянными обгонами и ушел на Красноуфимск, чтобы нижней дорогой объехать федералку. Дорога от Арти до Дружинино это просто сказка. Повороты, подъемы, идеальный асфальт, прямо Альпы какие то. Ну гор, конечно нет, но тем не менее... Ехал кайфовал. В какой то момент на встречу мне пронесся парень на BMW S1000RR, местные видимо катаются.

Последие 70 км до Екатербурга я хотел проехать по федеральной трассе, но не тут то было. Выехал на трассу и уперся в пробку фур. Ощущение было, что с Альп выехал на МКАД в час пик. Полный п#здец. Кое как дотерпел до первого съезда и ушел на второстепенные дороги, я был готов на все что угодно, лишь бы уйти в трассы. В итоге так и доехал до Екатеринбурга. Город особо не понравился, нервные водители, все куда то спешат, асфаль с ямами, в пригороде фуры в левых полосах едут дорогу не уступают, Краснодар какой то, блин. После спокойной и размеренной езды в Татарстане, Удмуртии и Персмском крае было не очень комфортно. Ну да ладно. Сам город красивые, множество хороших ресторанов. Мотоциклистов много, погода +23 градуса, хорошо, тепло.

В этот день я был на ногах почти 15 часов, это к слову о прошлом посте, где я писал про Студенческий Транссиб. Я первый день ехал Москва-Казань 14 часов, Казань-Ижевск 11 часов, третий день снова 15 часов в дороге. Если вы думаете что это легко и после 35 лет все готовы в таком темпе путешествовать, то я вас уверяю, что это просто физически сложно. По федеральным трассам все дни можно было практически в два раза быстрее добираться до конечных точек, но какой в этом смысл? Мне лично нравится путешествовать, ездить красивыми второстепенными дорогами, пусть это и дольше, но зато сколько всего интересного видишь по пути. По трассе херачишь ничего же ведь кроме АЗС и не видишь. А тут такое разнообразие видов.

 

Четвертый день начался с посещения Ганиной Ямы, мужского монастыря, который был в начале 2000-х основан в честь убитой большевиками семьи Николая II. Напомню, что в Екатеринбурге их расстреляли, самого государя, его жену и пятерых детей, плюс их врача, горничнию и еще несколько человек, и в Ганиной Яме их тела хотели спрятать, облив серой кислотой. Красивый, купил там подарков своим родным и друзьям, интересно, что из этого доедет до Москвы?))))

Из Ганиной Ямы поехал в Ирбит. Слева в Пермском крае шли дожди, но со стороны Тюмени светило солнце. Быстро проскочив легкий дождик приехал в мотоциклетную столицу России. Провел пару часов в Мотодоме с ребятами, послушал истории про Уралы и прочие Россиийские мотоциклы. Мне предлагали остаться здесь на пару дней, покататься по окрестностям на раритетных мотоциклах с колясками, есть палатки, все, что нужно для отдыха на природе, но время не позволяли. Мы сюда еще вернемся, но сейчас нужно двигаться дальше.

Из Ирбита ушел на Елань, Городище и далее выехал на Тюмень. Гугл таких деревень даже не знает, спасибо бумажным картам и яндексу, а так же моей комменде поддержки в лице Olesia Nikonova и Nikolay Zavorzaev за предложения по маршруту. В Елани пообедал на остановке купленной в магазине копченной курицей и кусочком колбасы. После вчерашних 1800 руб за ужин в ресторане Паштет в Екатеринбурге сегодняшний обед мне обошелся в 100 рублей))) Постоянно так обедать не будешь, но какая то дорожная романтика в этом есть.

Дороги везде отличные, 95% новый асфальт, оставшиеся 5% немного заплаток и иногда стыки встречаются, но на GS 80-100 вполне комфортно ехать. Еще раз скажу, что очень красивые виды, фотографии с телефона не передают, тут нужна профессиональный фотоаппарат с выдержкой, чтобы дальние пейзажи схватывать.Тюменская область встретила идеальными дорогами, все ухожено, чисто. Приятный регион. Да и сама Тюмень классный город, как Казань. Все очень по европейски. Бросил вещи в гостинице и пошел гулять на набережную. Сегодня в пути всего 10 часов, день отдыха..)) Завтра дорога до Омска.

.

 

День 5. Тюмень - Омск, 630 км

Вроде бы ничего особенного, но не тут то было. Но начну с дня предыдущего. Тюмень очень понравилась, красивый, ухоженный город. И дороги в регионе хорошие и вообше в целом очень чисто и приятно. Никаких ремонтов дорог, замены бордюров и программ Моя Улица как в Москве. Все и так уже сделано и все и так уже хорошо. Впечатления от города самые позитивные, фотография вечерней набережной Тюмени в качестве доказательства. Ну и дальше наступило 21 мая. Я проснулся в 3:50 и вроде как выспался. Давно заметил, что если не пить и не курить кальян и ложитьсяв районе 22, то высыпаешься намного быстрее. Проверил почту, комментарии в фейсбуке, попробовал еще поспать, но не смог. На улице уже было светло, тепло, и я, недолго думая, решил отправиться в путь.

Принято считать, что из Тюмени в Омск существует только одна дорога и эта дорога по федеральной трассе, то есть снова фуры, плоская прямая и много часов подряд скучная и унылая езда в потоке машин с монотонными перестроениями. Ну вроде как это правда, но не совсем. В Омск можно доехать еще несколькими вариантами. Самый интересный это у Заводоуковска уйти вниз и через Армизовской выйти на Бердюжье и дальше на Ишим. Из Ишима второстепенными грунтовыми дорогами можно доехать до самого Омска.

Но у этого маршрута есть несколько но. Во-первых, гармин, яндекс и гугл не знают эти грунтовые и второстепенные дороги. Они на бумажных картах указаны. Во-вторых, 600 км по таким дорогам и по бумажным картам это еще часов 12 минимум. Ну и резину желательно более агрессивную тут иметь и ехать лучше с кем то, а то можно куда нить заехать так, что потом не выберешься. Я для себя этот вариант изначально рассматривал, но потом решил от него отказаться, на пятый день пути без отдыха это слишком тяжело. Решил по трассе поехать, “отдохнуть” заодно посмотреть что там нынче с трафиком.

Но с фурами ехать совсем не хотелось. Что делать? Решение очень простое. Я думаю многие из вас знают, что фуры паркуются на ночь недалеко от крупных городов, в 50-70 км на специальных площадках, где есть мотель, стоянка, душ, СТО. Встают дальнобойщики обычно в 6 утра, завтракают, собираются в дорогу и в районе 7 фуры выходят на трассу. Чтобы не попасть в поток фур нужно выехать пораньше и обогнать их все пока они спят, желательно с отрывом, чтобы не нагнали. Ведь они едут по 5-6 часов без остановки 100 км/ч, а мы постоянно то кофе попить, то в туатело, то заправиться, то фотку сделать, то в монастырь зайти по ходу движения. В итоге получается постоянная игра в обгонялки. Мало того, что выезжаем поездно, кто думает что выехать в 7 это рано вы ошибаетесь, так еще и тормозимся постоянно на 10-15 минут.

Я выехал еще 5 не было и первые 3-4 часа ехал вообще один. Не было никого. Все фуры из Тюмени были у меня за спиной, все фуры из Омска еще не успели преодолеть встречное расстояние. Редкие попутные или встречные машины. Все спят. А солнце тем временем красиво вставало слева на горизонте, все сильнее пригревая меня своими лучами, я дышал чистым сибирскиим воздухом и наслаждался ездой по абсолютно пустой трассе строя планы на будущее и вспоминая самые яркие собития дней предыдущих. Не передать словами как было красиво. Именно ради таких ранних выездов и такой дороги нужен мотоцикл.

Из интересного по дороге я все таки не удержался и заехал в Ишим. Кстати, ~300 км от Тюмени до Ишима пролетели вообще незаметно. Город старый, спокойный, здесь много интересных построек, сохранилась красивая церковь 19 веке, интересный краеведческий музей. После Ишима справа от меня появилось какой то море. Я сначала не понял что это, а потом оказалось это Казахстан каждый год сбрасывают воду с какой то дамбы или плотины и заливает регион. В этом году прямо таки потоп был, делали укрепления и насыпи для защиты домов. Все поля и грунтовые дороги, которыми теоретически можно доехать до Омска, находятся сейчас под водой. Так что идея с поездкой по второстепенным дорогам в любом случае не сложилась бы))) После Ишими заехал еще на озеро ИК. Здесь летом можно искупаться и посмотреть на военную технику у мемориала нашим солдатам.

До Омска последние 150 км ехал вместе с фурами. Один раз остановили ДПС, после небольшого разбирательства я понял, что реально нарушил и попросил индульгенцию, которая мне и была дарована. Откупившись от всех грехов отправился дальше в путь. Омск встретил не очень привлекательной стеллой с названием города на вьезде и погодой в +30. Не ожидал, что в Сибири будет так жарко, если честно. Заселился в гостиницу, сходил в баню помыться и немного разогреть мышцы, которые подзабились за пять дней пути. В бане думал буду один, ну кто пойдет в Сибири после суровой и долгой зимы в такую жару в баню. Как бы не так. Битком, занял последний свободный шкафчик. Эх, сибиряки, суровые люди, в такую погоду в бане аншлаг собирать.

Вечером встретился с друзьями моего друга. Ребята живут в Омске, путешествуют на мотоциклах, в основном по Европе правда, но думаю после нашего разговора они и по России теперь начнут ездить. Очень классно посидели, спасибо за ужин и жду вас в одном из наших туров, вариантов куда поехать много, от Сочи и Крыма до Карелии. Ну и Трассиб конечно…))

 

День 6. Омск - Новосибирск

Изначально маршрут был длинный, но интересный, 836 км, практически не выезжая на федеральную трассу. Вот так https://goo.gl/maps/ZFDQxJ4gm8w. День запомнился тем, что все сложилось не так, как планировал, и несколькими интересными инсайтами

Сначала, что пошло не так. Выехав из Омска, где на удивление для такого крупного города плохие дороги, ну примерно как в Липецке, то есть со стыками, без разметки и иногда с ямами, но там бедный регион и ничего кроме дотационного сельского хозяйства нет, а тут крупный промышленный центр. Так вот из Омска я направился второстепенными дорогами на Нижную Омку. Но проехал не далеко, где-то 70 км от города, так как дороги хоть и асфальтированные, но волнами все, периодически с заплатками, жесткими стыками, иногда ямами. Едешь постоянно подпрыгивая, периодически в стойке и в напряжении, как бы очередную яму не словить. В голове внутренний голос повторяет, что в Омске, как в принципе и в других соседних городах, ничего из запчастей нет. Даже резину купить трудно. Так как с нашими иностранными туристами на такие дороги мы точно не поедем, то я в какой то момент решил вернуться на трассу. Удовольствия мало, мотоцикл жалко, зачем терпеть? Это первый раз, когда второстепенные дороги оказались такого плохого качества, что я решил выйти на федералку.

Немного проехав по трассе до Новосибирской области появились варианты уйти на проселочные дороги, которые на бумажных картах вели прямиком в город. Дороги нашлись, но выехать на них я не решился. Разного типа грунтовка, многие длинной по 30-70 км, то есть это 1-2 часа ехать и не факт, что в конце она не закончится, не упрется в болото или непроезжаемую грязь. Даже до Роснефти (привет коллегам) и то грунтовка вела...)) Да и шестой день подряд ехать тяжело, накопилась усталость, не стал я в эти авантюры вписываться.

Много раз пробовал объехать федералку, но каждый раз возвращался на трассу. Фур, к слову, сильно меньше, чем под Казанью.

Из интересных инсайтов дня: 
1) Увидел в 400 км от Омсква и в 200 км от Новосибирска трактор, стригущий газон вдоль трассы. Был уверен, что таким маразмом страдают только подмосковные чиновники, а так же некоторые губернаторы из близлежащих губерний. А нет, в Сибири тоже пекутся о внешнем виде травы около трассы. Возможно я сейчас сделаю большое зло, но я озвучу мысль, которая давно у меня в голове крутиться. Нашим чиновникам нужно начать постригать деревья вдоль трасс, да и вообще в лесах. А то некрасиво как то, едешь ты из Москвы в Воронеж, а вдоль трассы и в близлежащих лесах березки, липы, осины, дубы и т.п. растут черти как, листики торчат в разные стороны, ветки. Нет стройности, порядка. Надо их постригать. Понятно, что трудно, понятно, что дорого, что каждую осень результат твоих трудов идет коту под хвост, ну а что еще делать с региональными бюджетами? Косить траву и стричь деревья, не дороги же строить...

2) С удивлением понял, что Сибирь это, судя по всему, большое болото. Ну по крайне мере сколько сегодня ехал всегда слева и справа от дороги была вода. Может быть я ошибаюсь и это просто от снега осталось, но пока мне кажется все именно так. Даже леса были в воде. А если так, то понятно откуда здесь столько нефти и комаров, которыми меня все время пугали. И то и другое именно такую эко среду и любит. Мне, почему то, Сибирь казалась относительно засушливым и суровым местом

3) На трассе стояли очень классные противовандальные камеры, бетонные основания, противоударные стекла. Никогда таких раньше не видел. ДПС не видел ни разу

4) Долго не отпускала идея, что в Омский край, с его бюджетами, крупнейшим в стране НПЗ (Газпромнефть), нефтепререработкой и тяжелым машиностроением надо каким то образом заманить Собянина. В Москве он за первые 4-5 лет сделал очень много хорошего и большое ему спасибо за это, но последние годы прямо таки мешает жить. Правительство Москвы не знает куда потратить гигантские бюджеты города и придумывают всякие программы, кажый год все копают, сажают, перекладывают асфальт четыре раза в год. Собянина с кабинетом нужно в Омск отправить работать. Даже нет, сначала их нужно в Осташков командировать, потом Удомля, далее вся Тверская Область. Но для них это работы на год, не больше. Потом их можно в республику Марий-Эл заслать. Марийцы за хорошие дороги, если их будут хотя бы раз в пять лет делать, а не четыре раз в год, канонизируют нашего мера при жизни и в честь него придумают новый языческий идол/абелиск, поставят его на всех площадях и улицах и будут ему поклоняться. В Осташкове и Удомле, в принципе, он так же станет святым еще при жизни, сделав там асфаль впервые за последние 15 лет. Ну а потом и до Омска он доедет и сделает здесь дороги как в Тюменской области. И снова откроется здесь дилер мото БМВ, который проработал в свое время два года и закрылся. С такими дорогами неудивительно.

Вечером приехал в Новосибирск. Не понял пока, какое у меня отношение к городу. Какой то он полупромышленный. Дороги нормальные, но мусора много. Хороший ресторан СибирьСибирь если что в центре.

Политический какой то пост получился. Ну что было в голове, то и написал. Храмов и монастырей сегодня не было, к сожалению. Про красивую природу писать не буду, иначе это в каждом посте можно повторять одну фразу. Завтра еду в Томск.

 

 

День 7. Новосибирск - Томск, 300 км

Очень много всего происходит каждый день, не успеваю писать. Итак седьмой день, Новосибирск-Томск. 300 км.

В этот день у меня была восстановитьльная тренировка, ну то есть не тренировка, а поездка. Все предыдущие дни я ездил намного больше, а тут всего 300 км. В Новосибирске я выспался, позалипал пару часов в почте, отвечая на десятки писем, которые до этого только успевал просмотреть. Посмотрел на себя в зеркало, немного зарос, борода/щетина. Подумал, что для полноты образа чего то не хватает, решил поехать купить задний балон и на байк его привязать. Так сразу видно, что человек едет как минимум в Магадан, а может даже и в кругосветку. Согласитесь, что вид мотоцикла с запасной резиной прям брутальности добавляет?)))

Ладно, шучу, на самом деле моя резина удивительно быстро стал заканчиваться. До этого ездил на Метзеллере и он ходил 15-18 тыс км, а сейчас перешел на Хайденау и она на 10 уже все, на грани. Купив балон заодно заехал к Новосибирскому дилеру BMW, у них резины пока что нет. Ребята открыли мотонаправление в том году, масла и фильтры есть, резину обещали скоро завести. Выпил у них кофе и поехал на Томск. Новосибирск, кстати, оставил нейтральное впечатление. +32, жара, пробки, как в Москве блин. Но так вообще город красивый, летом с группой мы здесь целый день проведем с обзорной экскурсией по городу, тогда и познакомимся с городом поближе.

На Томск поехал левой второстепенной дорогой. Там всего два варианта, трасса и левая дорога. Асфальт вначале был хороший, но после 100 км пошли стыки, ямы. В принципе терпимо, но после Татарстана, Пермского Края и Тюменской области как то уже не очень нравится так ездить. В тот день я впервые задумался, что, видимо, после Тюменской области хорошие асфальтированные второстепенные дороги заканчиваются. Дальше если уходить с трассы, то будет, либо подразбитый асфальт (трясучка), либо грунтовые дороги. И впервые я стал думать, что вот здесь бы F800GS с 21 радиусом переднего колеса было бы идеально. По дороге не было практически ничего интересного. Увидел небольшой лесной пожар, представляю, какие летом в Сибири бывают пожары когда такая жара стоит неделями.

Еще заехал в какое то кафе уже ближе к Томску. Супруга посоветовала как одно из немногих мест на трассе, где можно что-то перекусить. Захожу спрашиваю:
Я: А что есть поесть?
Мужик за барной стойкой: Пельмени
Я: А что еще?
Мужик: Чай, кофе могу сделать
Я: Все?
Мужик: Лемон, сахар найду
Я: А что такой богатый выбор?
Мужик: Женщины ушли
Я: В смысле, куда ушли???
Мужик: Ну кто куда, одна к Томск на работу устроилась, вторая вахтовым методом уехала куда то. Готовить некому
Я: Ааа, понятно. Давно ушли?
Мужик: Да в прошлом августе. С тех пор только пельмени. Тебе сколько, они домашние, большие?
Я (улыбаясь): Давайте десяток)))

Вот такое вот место. Сурово, но в целом вкусно и конечно же дешево. Чтобы мы делали без женщин)))

В Томске в центре города удивил знак, проезд мотоциклов запрещен. Я помню где-то читал, что запретили в каком то городе вообще мотоциклам въезд в центр, ну вот я и оказался в этом месте. Поехал под знак, там находилась гостиница, да и вообще подумал если что я типа не местный и как нить разберемся. Но ментов не было.

Зато встретились местные мотоциклисты. Бросив вещи в гостинице я поехал искать охраняемую парковку, чтобы байк на ночь оставить (с привязанным сверху колесом на на улице не бросишь, утащат, а менять его я буду в Иркутске только через два дня). На перекрестке меня поймал Алексей, местный поклонник BMW. Сразу позвал остановиться у него дома, пустая квартира стоит, там же и гараж есть. Я отказался, мне в 5 утра ехать дальше, но пошли поужинать. Очень приятное знакомство, которое, надеюсь, перерастет в настоящую дружбу.

.

 

Восьмой день. Томск-Красноярск, что-то около 750 км

Сегодня я впервые плохо спал. Не давали покой мысли как дальше ехать и что делать с Томском. Накануне выяснилось, что прямая дорога Томск-Красноярск, первый участок до Мариинска около 200 км, на треть не асфальтирован. Там обычная грунтовая дорога, присыпанная щебенкой. После зимы от тяжелых машин дорога разбита, все в ямах и оврагах. В начале лета все это трактором разравняют, но что там сейчас не понятно. И получается до Томска объездная дорога не очень (вчера писал об этом) и от Томска на Красноярск асфальта нет часть трассы. Для тура с группой это не вариант, не все умеют ездить на грунту, это физически тяжело, да и очень опасно. Малейшее падение даже на небольшой скорости может привести к травме или даже перелому и это поломает весь тур.

От Томсква можно, учитывая проблемы с дорогой, отказаться. Специально подниматься в него по федералке и по ней же спускаться смысла нет. Оставался вариант через Кемерово, но там супруга говорила вообще смотреть нечего, шахтерский город. Весь вечер и всю ночь я думал и взвешивал варианты и в итоге решил поехать вниз в Юргу и потом в Кемерово. Этот вариант мне показался самым нормальным. Выехал как обычно рано, в Юргу приехал еще 6 утра не было. Трасса хорошая, трафика в 5 утра никакого)))

Юрга мне очень понравилась (ну а что еще я могу сказать про место, где родилась и выросла моя жена?)). Нет, ну действительно, асфальт лучше чем в Омске. Ухоженый и чистый город. Много военных. На выезде понял причину – в Юрге находится танковый гарнизон или училище. На выезде из горожа стоит Т-90, я так понимаю афганская версия, и справа по полю везде следы от танков. Здесь у них маневры и учения проходят. Круто было бы попасть сюда с туристами во время таких учений.

В Кемерово поехал объездой “деревенской” дорогой, как назвала её супруга. Говорит раньше асфальт был нормальный. И сейчас нормальный. Новосибирская, Омская и Томская области могли бы поучиться у Юрги в каком состоянии нужно содержать второстепенные дороги. До Кемеро доехал быстро. Город оказался совсем не таким, как я себе его представлял. Не Екатеринбург или Новосибирск, конечно, но вполне себе нормальный промышленный город. Очень хорошие дороги в округе, город расширяется, построены новые микрорайоны, развязки. Варламову бы понравилась концепция - низкая застройка, широкие улицы, инфраструктура. Новые районе оставили очень приятное впечатление.

После Кемеро вышел на федеральную трассу и поехал на Красноярск. До Мариинска дорога отличная, с поворатами и горками, асфальт новый. Интересно, что фур все меньше и меньше. От Москвы и до Екатеринбурга я бы сказал, что 7-8 балов по яндексу, от Еката до Новосибирска 5-6 балов, от Новосиба и до красноярска 3-4 бала. Быстро домчал до Мариинска. Забежал в музей-памятник СибГУЛАГам. Далее была скучная и унылая дорога до Ачинска. Чуть не уснул пока ехал. Если кто думает, что за рулем мотоцикла нельзя уснуть вы ошибаетесь, еще как можно)) От Мариинска можно было уйти вниз на Шарапово, но там тоже 50/50 асфальт/грунт, одному ехать опасно. Да и долго и тяжело.

Ачинск оказался самым ужасным городом за все время путешествия. Облако смога над городом было видно за пару десятков километров. В городе дымят заводы, по центру ехал груженный ж/д состав, выбрасывая клубы черного дыма как будто на угле. Камазы везде, на улицах грязь, мусор, пыль, песок. Реально город НЕ для жизни. Будь я йогом 8-го уровня задержал бы дыхание мин на 15-20 и проехал весь город вообще не дыша. Но я йог всего лишь 2-3 уровня, раз 5 вдохнул ачинского воздуха. Почему то пришла в голову мысль, что сюда нужно нших чиновников-корупционеров отправлять в ссылку. Раньше в Читу отпарвляли, а сегодня в Ачинск можно было бы.

Без лишних остановок покинул город и немного проехав по трассе ушел вниз на Абакан и Дивногорск. Что было дальше я не в силах описать словами, фотографии не передают и малой части эмоций. Фантастические верхние Саяны, идеальная горно-серпантинная дороги, вообще никакого трафика. Спустившись вниз оказался на Енисее. Вот это река, вот это мощь. Здесь обязательно нужно побывать!!! Я думаю на Алтае и в Туве, куда мы собираемся в следующий раз, такие пейзажи везде.

Красивой дорогой вдоль величественного Енисея въехал в Красноярск. Город вытянулся вдоль реки, много новых домов, развязок. Половине асфальта снята, не круто, но скоро, видимо, он будет новый, хорошо. Здесь бы олимпиаду провести и будет вторая Красная Поляна. Потенциал у места колоссальный.

Успел до захода солнца заехать к местному дилеру мото BMW, посмотрел несколько гостиниц для наших туров и поехал в гостиницу спать. Сегодня я был за рулем 15 часов, завтрашнй день обещал быть таким же напряженным, план за один день проехать 1100 км до Иркутска.

.

 

Девятый день. Красноярск – Иркутск. 1100 км.

Самый сложный день за все время в пути. Во-первых, конечно же, накопилась усталость, девять дней без отдыха еду. Плюс жара в Сибири. Я ожидал в конце мая +15-20, был готов к +5 и даже заморозкам (а они дальше судя по прогнозу будут), но не к +30. Cпециально обратил внимание в 20:00 температура на трассе в 100 км от Иркутска была +29. Только к 21:00 как солнце село она опустилась до +26. Но обо всем по порядку.

Выехал в 5 утра из Красноярска. Дорога до Иркутска одна, так что мук выбор как ехать не было. Первые 100 км были достаточно скучными, но потом трасса стала петлять, начались горки, леса сменялись полями, лугами, реками и болотами. Я ожидал дорогу вроде М-4, скучную, плоскую, однообразну, но на деле оказалось интереснее, хоть и федеральная трасса. В Иркутской области трасса начинает проходить через небольшие аутентичные деревни прямо как на фотографиях про глубкинку в России, с полностью деревянными, видно уже почерневшими от времени домами и сараями. Красиво.

Интересно воспринимается масштаб нашей страны. Едешь вот так день за днем, а она все не кончается. Очень много у нас земли и 99% не занято. Я думаю с учетом новых технологий и автономности потенциал развития огромный. Асфаль первую треть пути был отличный. Правда доблестные дорожные службы вырезали в нескольких местах куски асфальта и забыли поставить предупреждающие таблички, хорошо ехал 120 км/ч и успел оттормозиться в последний момент. На 150-180 км/ч влететь в эти ямы это потеря пары спиц, а можно и диск погнуть. Вообще мой совет всем, кто собирается путешествовать по Транссибу, это никогда больше 120-130 км/ч не гнать. Опасная трасса, много мест, влетев в которым можно закончить путешествие.

Из того, что уже проехал, а это порядка 6 тыс км, до Тюменской области включительно федеральная трасса отличная, второстепенные дороги хорошие. Начиная с Омской области федеральная трасса хорошая, но чаще попадаются ямы, вырезанный асфальт, кочки, стыки, грубые заплатки, второстепенные дороги убитые или грунтовые. В Иркутской области на федеральной трассе попадаются участки где асфальт как на второстепенных дорогах в Омcкой области, второстепенных дорог нет, только грунтовки.

Из лайфхаков сегодняшнего дня
1) У ж/д переездов всегда сбрасывайте скорость, в некоторых местах рельсы очень сильно выступают, на скорости пробьете до диска
2) Плохие участки дороги лучше всего проезжать в стойке, это сильно разгружает подвеску. На моем 1200 адвенчере разница была очень ощутима сидел я или стоял 
3) Скорость 120-130 км/ч не больше, не успеете оттормозиться перед ямами

Пока ехал до Иркутска окончательно понял, что для туров по Транссибу нужен F800GS с R21 передним колесом, ну или на аналогичных мотоциклах других фирм. Мой R1200GS тяжелый и R19 колеса мало. В следующем году мы будем делать туры только на F800GS.

Возвращаемся к событиям дня. По дороге снова были места с лесными пожарами, горела в основном трава, но кое где и деревья тлели. Примерно на середине пути было несколько мест, где продавали настойки, ягоды, травы и корешки. Долго думал на тему настойки на водке, но в итоге решил не покупать. Сейчас мне ее пить просто некогда, а вот летом с группой можно попробовать. Но стремно как то, блин. У вас был опыт, пробовали такое? Мы не потравимся все в туре?

Забавно, что почти на каждой заправке меня спрашивают, а сколько стоит такой мотоцикл. Когда говорю порядка 500 тыс руб все такие сразу “Ооо, как дорого”. Причем понятно, когда это спрашивает охранник на АЗС с з/п 7 тыс руб и старой шестеркой. А вот когда дальнобойщики так делают вызывает удивление. 95% фур это хорошие современные иномарки, старых Камазов на трассе нет. То есть они ездят на машинах за 5-15 млн руб это их не удивляет, а мотоцикл за 500 тыс руб это “Ооо…”. Понятно, что это не их машины, но все равно.

В Иркутск приехал ближе к 23. Изначально договорился заехать к Диме Яскину в гости на шашлыки и кальян, но так устал за день, что перенесли встречу на утро. Пропустил хороший ужин, но сил после 18 часовой дороге вообще не было. Завтра, на 10 день путешествия, у меня будет первый выходной. Уфф..))

 

 

10-11 день путешествия. Выходной в Иркутске и дорога до Улан-Удэ, примерно 430 км.

В пятницу у меня был единственный выходный за весь тур. Мое состояние хорошо илюстрирует фотка с котом, было круто просто полежать и ничего не делать.

Планов на день особо не было. Съездить на завтрак к Дмитрию Яскину и поменять заднюю резину. Как проснулся отправился в гости. Два часа за кофе и печеньками пролетели незаметно. Интересный разговор и приятная компания. Для себя вынес несколько основных вещей. Во-первых, с 2014 года на Байкале наплыв китайцев, многие гостиницы выкупаются целиком еще зимой китайскими турфирмами. Примерно как наши раньше в Египте и Турции делали и потом туда чартеры заселяли. Тоже самое, но тут автобусы с китайцами, по 40-60 человек. Листвянка летом это маленький Шанхай. Везде иероглифы и толпы этих маленьких людей. Сам поселок это 3 км береговой линии где оказываешься как на рынке.

На Ольхоне ситуация примерно такая же. Спокойствия, тишины и природы, которой всегда славился Байкал и конкретно Ольхон, сегодня нет. Именно поэтому ребята в этом году открывают свой юрточный лагер на Ольхоне в 15 км от ближайшего населенного пункта. Полная автомония, свой повар, еда на костре, вечером гитара, разговоры на берегу озера. Можно пригласить местных шаманов или музыкантов. Днем организуют экскурсии по окрестным местам. Это именно тот формат отдыха, который я хочу показать наших клиентам. Удовольствие не дешевое, но с другой стороны и предложение уникальное. Я надеюсь мы договоримся по условиям и тогда наши группы будут жить у ребят в лагере.

Во-вторых, в этом году из-за квадроциклистов и эндуристов в Байкальский национальный парк запретили въезд всем мотоциклам. Так что не факт, что на Ольхон можно будет теперь приехать на мотоцикле. Есть варианты получить разрешение, но все равно это усложняет посещение Ольхона.

После завтрака поехал менять резиную. В какой то момент понадобились ключи, полез в левый “технический” кофр и увидел, что шоколадки, которые я туда положил четыре дня назад будучи в Екатеринбурге и которые я вез в Москву в качестве подарков жене и друзьям, расплавились на жаре и стекли по кофру на дно. +30-33 было последние четыре дня в Сибири. Вот тебе май месяц. Жаль шоколадки. Пришлось снимать и мыть кофр, а заодно и доесть более менее сохранившиеся плитки.

Вечер провел за ноутбуком, разгребая письма и отвечая на накопившиеся смски и сообщения в вотсапе. Прошу прощения если кому то не сразу ответил, времени совсем не было.

 

На следующий день с утра выехал в сторону столицы Бурятии, города Улан-Удэ. Жена вечером написала, что завидуем, какой красивой дорогой я поеду. Правильно завидует, дорога действительно фантастическая. И сергей виферов тоже правильно написал, за Иркутском начинается самое классное. Через леса и небольшие перевалы красивые серпантины тянутся вдоль Байкала. Однозначна одна из лучших дорог России. Причем даже когда Байкал заканчивается до Улан-Удэ все равно едешь через долину в окружении гор и рядом течет огромная река Селенга. И асфальт везде новый.

Ко всему этому стоит добавить, что очень сильно меняется природа. За Байкалом что начинается, кто знает? Правильно, за Байкалом начинается ЗаБайкалье…))) Так вот в этом регионе природа совсем другая, здесь на физическом уровне ощущается дикость и необитаемость мест. Другого цвета деревья, другие поля, больше рек, таежные горы. Машин мало, фур практически нет.

Фотографии, как обычно, совсем не передают красоты, но хотя бы так. Я раз пятьдесят останавливался, чтобы сфотографировать еще одну реку, еще горы, еще леса. Очень красиво. По дороге продают горячего копчения омуля, 100 рублей штука. И какую то траву за 50 руб. Взял попробовать и того, и того. Рыба вкусная, обязательно надо пробовать. Конечно не такая крусная, как мы делали с Владом, Сергеем и Юлей в Звенигороде. Трава вроде тоже ничего, была в качестве салата..))

Вообще с озером Байкал все круто кроме одного, оно находится в 6 тыс км от Москвы. Поближе бы его...

Перекусить остановился где-то посреди трассы в глухом лесу у речки и небольшой беседки с лавочкой. Посидел, поел, вернулся к мотоциклу и стал забивать в навигатор адреса гостиниц в Улан-Удэ, которые нужно было отсмотреть.  Вдруг откуда ни возьмись идут два рыбака с удочками. Первый вопрос “Ты один?”, далее куда едешь, откуда. Говорю с компанией и жду друзей, ну постояли и пошли дальше.

Забиваю последний адрес в навигатор, слева из кустов выходит какой то помятый тип с видом грабителя рецидивиста. В руке потертый пакет, в котором мне почему то сразу подумалось лежит топор))) В другой руке какой то розовый морс в полторашке. Говорит: “Эй братишка привет”. Я ему привет, а про себя думаю, дожили, из кустов выходят люди, братишка привет. П#здец какой то. Стою по среди трассы в лесу, откуда он здесь взялся? Далее тот же первый вопрос, ты один? Ни сколько прет, ни сколько стоит, ни сколько лошадей – все те стандартные вопросы, что задавали раньше все встречные. А ты один? Говорю не, групой едем, я просто оторвался вперед, жду вот стою остальных. Сейчас подъедет Хирург, Михей, Леха Дрель и Вовчик Дантист))) Стоит смотрит на мотоцикл, на меня. Я быстренько натягиваю перчатки, первую и вперед. Кто их знает местных бурятов.

В течение всей дороги где-то рядом проходила ж/д ветка транссиба, по которой постоянно ходят поезда. Проехав больше половины пути я твердно убежден, что по Транссибу хотя бы раз в жизни должен проехать каждый. Не важно на чем, на поезде, машине, мотоцикле, велосипеде. Это сильно расширяет кругозор, узнаешь регионы, видишь особенности менталитета, уровень жизни, природу. Да и вообще мы должны знать свою страну.

Про знать свою страну еще добавлю. В Иркутске остановился в хостеле. Хостел весь забит, но наших не было никого, одни иностранцы – голландцы, немцы, бельгийцы, корейцы, арабы и даже негр. 25-35 средний возраст. И вечером в холле разговоры кто и где был на Байкале, кто куда дальше поедет. Чаще всего слышался Монголия и Улан-Батор. Занятно, что в наше время технологий и возможностей все больше людей хочет от них убежать, спрятаться. Очень многих надоели мегаполисы и всех, как результат, манит Монголия. Манит своей дикостью, там ведь ничего нет. Ни дорог, ни магазинов, ни интернета. Но именно это и привлекает туда путешественников со всего мира.Ну у нас за Байкалом примерно тоже самое...))

Но вернемся к дороге и Бурятии. В Улан-Удэ хороший асфальт, но в целом город унылый. Если где в России и заметен кризис, так это здесь (в Москве постоянно пробки в аэропорт и по динамике авиаперевозок все прекрасно). Много закрытых мест и пустующих заведений. Кафе и рестораны в субботу вечером до 21 работают в основном. Магазины уже в 19 закрыты. Местные ходят в трениках.

Нашел около рынка улицу, где местные кушают. Вкусно и недорого. Поел супа и местных пельменей и пошел в гостиницу спать. Завтра дорога в Читу, город декабристов

.

 

Дни 12-14. Улан-Удэ – Чита – Ерофей Павлович – Благовещенск, порядка 2250 км

По пути в Улан-Удэ я думал, что лучшей дороги быть не может. Я ошибался. Участок Улан-Удэ-Чита еще круче чем дорога от Байкала

Первый 100-150 км космические виды, никакого траффика и абсолютно новое дорожное полотно. Далее дорога стала потихоньку ухудшаться, стали появляться куски старой трассы, потом они стали появляться чащи и длиннее по протяженности, потом пошли участки с ремонтом дороги, потом с ремонтом дороги вообще без асфальта, закончилось все несколькими километрами щебенки. Но, к счастью, все это тоже продолжалось недолго и дальше снова пошел нормальный асфальт. Пейзажи как на севере Монголии, только дорога есть и немного инфраструктуры. Очень необычно и очень красиво. На трассе практически нет сетевых заправок, все АЗС местные, какие то Байкальские нефтяные компании, ОМНИ и что-то еще. Родненькая моя Роснефть была только под Улан-Удэ и потом уже в Чите.

Обратил, что вдоль трассы много постаментов с пожарными машинами. Не знаю что это значит, может быть читинские пожарные самые лучшие пожарные в России? Что касается города, то Чита это порядка 300 тыс человек населения. Город в целом выглядит именно так, как я его себе и представлял. Сурово, немного в стиле 90-х. Я попал на местный день города, так что центр был перекрыт, все гуляют, много пьяных, хотя в такой день это, наверное, нормально. Чита это единственный город, где у меня даже мысли не было оставить мотоцикл на улице на парковке у гостиницы. Отогнал к местному блатному ТЦ прямо к будке с охранником. В гостинице администратор на ночь решетку опускает на рецепнш..))

На следующий день меня ждала длинная дорога до Ерофей Павловича. На всякий случай расскажу, что трасса Амур соединяет Читу и Хабаровск. Именно по ней в 2012 году проехал наш президент и именно ее и сделали к этому события. После Читы следующий город это Благовещенск через 1600 км, потот еще 650 и Хабаровск. От Читы до Благовещенска по сути ничего нет. Заправки каждый 150-200 км, немного мотелей и придорожных кофе, с десяток небольших сел и деревень. Все. На букинге в этих местах нет ни одной гостиницы. Из десятка сел, что находятся на трассе, ровно между Читой и Благовещенском находится поселок Ерофей Павлович. Назван так в честь знаменитого (все его знают?) русского путешественника. В честь него и Хабаровск назван, кстати говоря. Он был Хабаровым Ерофей Павловичем.

Так вот этот участок вызывает обычно больше всего вопрос у иностранцев. 1600 ехать одним днем много, а где остановиться между они не знают. Ну мы то русские, мы знаем. Заранее выписали телефоны и адреса местных мотелей, взял у Олеси Кошель контакты её знакогого из тех мест. И поехал я.

Что я вам хочу сказать – дикая природа и виды продолжались. Людей и машин мало. Заправки которых я никогда раньше не видел, там только цифра с литрами. Свернул в одном месте с трассы в один из поселков – как будто оказался в Левиафанте Звягинцева (там была Териберка). Те же пейзажи – ржавые машины, брошенные дома, все разрушается и разваливается. На меня как на золотого тельца смотрела вся улица. Были мысли остановиться пофотографироться, но решил уезжать отсюда побыстрее.

В Ерофей Павловиче меня ждала холодная погода (+4), дождь и мотель Ерофей прямо на трассе. Был еще вариант в самом поселке, но туда вел грунтовая дорога, которую размыло от дождя, и я бы туда не проехал просто. Одноместный номер 1500 руб, душ на улице в отдельном здании. Интернета нет, телефон ловит, но плохо. Внизу минимагазин и столовая. Из постояльцев одни дальнобойщики, молча и сурово едят или пьют. Никто ни разу не спросил у меня ни вопроса. Пойти некуда, делать нечего.

В Ефрофее я впервые за всю дорогу почувствовал одиночество и грусть по близким и родным. Оказываясь в таких вот диких местах один ты начинаешь ценить, то что в привичной жизни восприрнимается как само собой разумеющееся. Подумал как же я люблю свою ненаглядную жену. Мы с ней каждый день созваниваемся, но позвонил и еще раз сказал ей об этом. Подумал про родителей, которым мало внимания уделяю. Написал, обещал приехать как вернусь. Вспомнил друзей.

Ну а потом я решил выпить 100 гр коньяка. Настроение было бухнуть немножко. Я вообще всю поездку не пью, так пару раз кружку пива выпил, но обычно чай вечером. Коньяк на разлив не продавался, так что пришлось купить в магазине 0,5. Налил себе чуть-чуть и включил фильм В Лесах Сибири. Фильм 2016 года про француза, который уехал жить на Байкал. Я только уехал с Байкала, так что мне фильм зашел на ура.

Следующий день утром +6 и тучки. Одел на себя практически все, что у меня было. Три футболки, двое носков, трое штанов и сверху еще дождевик натянул. Трусы, сразу скажу, были всего одни. Не то, чтобы у меня всего были одни трусы на весь путь, просто одел одни)) Наряженный как капуста отправился в путь.Через пару часов проехал холодный фронт и потеплело. В этот день у меня пробег перевалил за первую сотню тысяч км.

На трассе встретил двух мотоциклистов. Снача остановился небо сфотографировать, смотрю на встречу едет байк. Американец, Джон, из Пенсильвании. Россия, Монголи и Европа в планах за три месяца. Довольный такой. Сейчас до Улан-Удэ и там на Монголию, потом через Алтай и в Москву. На одной из следущих заправок встретил Хоку. Японец, этот в кругосветку на F700GS. Сколько, говорю, ехать будешь. Ну год где-то, плюс пару месяцев. В шлеме от скутера, с пластиковыми кофрами и с низким ветровым стеклом. Ох и достанется ему в ближайшие месяцы. Дал буклет, если что, говорю, пиши-звони, поможем или пиво в Москве выпьем.

Дальше по трассе я встретил маленького оленя. Очень было необычно. Еду с затяжного спуска и вижу в далеке кто-то трассу перебегает, небольшой такой. Ну думаю ладно, пока доеду уже в лесу скроется. Смотрю через две секунды он обратно бежит. А я уже рядом. Жалко был в дождевике и зимних перчатках, быстро не достать телефон, остановился, полез в карман, но не успел сфотографировать. Но был круто. Маленький такой, потерялся видимо. Медведи еще в лесах мерещились эти два дня, но это глюки скорее всего..))

Заехал на космодром Восточный. В музей в поселке Циолковский не пустили, заранее за неделю заявку на пропуск надо подавать. Иностранцам нельзя в принципе. Такой вот закрытый музей. Но зато нашел место, откуда можно выехать на смотровую и стартовый комплекс увидеть. В следующий раз с турисками съездим туда обязательно. Дорога сегодня в целом хорошая. Местами дорожники попортили её, конечно, но об этом отдельно напишу как будь, тут без политики.

К вечеру приехал в Благовещенк. Чистый и красивый город. Асфаль хороший везде, Китай через речку. Все постройки на другой стороне реки это китайцы. В городе хорошие широкие улицы, но совсем нет автомобилей. И людей нет. И в домах вечером свет не горит. Такое ощущение, как будто все в Китае. На той стороне света больше и прям видно, что движуха.

.

 

День 15-16. Благовещенск - Хабаровск - Владивосток, 1500 км

С утра проехал примерно 100 км вполне приличными второстепенными дорогами по Амурской области и вышел на трассу. В целом регион напоминает Краснодарский Край. Еще примерно через 200 км уперся в Еврейскую Автономную Область (ЕАО). Сначала смутился, но потом вспомнил, что есть у нас в стране и такой регион. Заезжал с любопытством, вообще не представлял что это за область и как она выглядит – какой климат, какие люди живут, какие дороги, дома. Буряты сильно отличались от сибиряков, здесь думал, что вполне может быть тоже самое. Но нет, самые обычные наши граждане. Места у них очень красивые, что-то вроде горного Краснодара, только более дикое и зеленое, ничего не распахано, построек мало и они гармонично вписаны в природу.

Когда ехал по ЕАО складывалось впечатление, как будто находишься в парке юрского периода. Такие же виды, горы на горизонте, густая зелень. В небе не хватало птеродактилей и на земле тиранозавтров))) Уже приехав в Хабаровск смотрел рекомендации любимой супруги что посмотреть по дороге, так вот были там и раскопки динозавров. Я их правда проехал, но места подходящие. Остановился покушать в ничем на вид не приметной столовой. Устал уже от придорожных мотелей для дальнобойщиков, да и посмотреть место хотелось, может, думаю, кухня какая то необычная. Так как до меня все уже съели, то выбор был небольшой, борщ, котлета с пюре, яйцо с майонезом, хлем и компот. Все за 188 рублей. У борща вкус как у меня в школе готовили, аж ностальгия нахлынула. Не думал, что помню еще тот вкус, но оказалось что стоило попробовать и сразу все вернулось.

Ну а дальше меня абсолютно фантастической радугой встречал Хабаровск. Я веъзжал прямо в нее, как в ворота. Мне кажется такую радугу я видел первый раз в жизни))) Хабаровск очень понравился, и мост через Амур, и застройка города, и дороги. Единственно цены в гостиницах высокие, но это потому что их мало, а спрос на этот регион сейчас большой. Ничего, вопрос времени, в Москве раньше такая же ситуация была. Перекусив и немного поработав в районе часа ночи лег спать. Завтра у меня был последний дороги, почти 800 км до Владивостока.

 

Встал в 5:30. Особо не выспался, но и спать не хотелось. Немного разбитое было состояние, отчасти из-за смещения часовых поясов. Все таки разница с Москвой шесть часов, получается я вчера лег спать в 19 по московскому времени и проснулся в 23:30. Супруга только спать легла, а я уже встал))) Ну и за окном накрапывал дождик. Погода как будто говорила, ну куда же ты собрался, оставайся здесь, отдохни, наберись сил, город посмотри. Я почему то был уверен, что последний день должно быть солнце)))

Но я был непреклонен, собрал волю в кулак, оделся и в 6 утра выехал. Дорога ничем особо не запомнилась, после вчершнего парка юрского периода она была обычной. Здесь Путин на Лада Калина не ездил, так что федеральная трасса была как второстепенная дорога в Тюменской Области. Трафика никакого, то ли ничего не возят, то ли хорошо налажено ж/д и речное пароходство.

На 535 км встретил смертельную опасность для мотоциклиста. После почти трех часов езды по ровному асфальту, когда уже привыкаешь к скорости и привычно входишь в повороты на 120-130 км/ч в очередном повороте был снят кусок асфальта и яма засыпана щебегкой. В повороте попасть на щебенку на мотоцикле это 100% улететь с трассы. Хорошо ехал не особо быстро и успел среагировать. Потенциально момент очень опасный.

Еще через 200 км в такой же ситуации в повороте не было асфальта на пол полосы. Хорошо я ехал ближе к середине полотна, проскочил мимо. Чуть дальше у обочины стояло две машины, ставили запаски, не повезло ребятам. Представил себе, что было бы влети я в эту яму. Мурашки по коже.

Вообще немного забегая вперед хочу сказать, что самая большая опасность на наших дорогах это сами дороги. Не водители, которые вполне нормально водят, не бандиты, не плохой безнин, не погода, не ДПС (ни разу не тормозили за исключением того случая, когдя я их сам обогнал в нарушение правил), а именно дороги. Трасса Москва-Владивосток на 95% состоит из отличного асфльта, но оставшиеся 500 км могут испортить вам все путешествие. Много то не надо, одну хорошую яму словил и все. На машине запаска есть, на мотоцикле хорошо если отделаешься грыжей на колесе или пару спиц вылетит, можно ведь и разложиться так, что “пришел в себя, ничего не помню, гипс”.

Ну да не будем о грустном. Просто помните путешествую по нашим дорогам, что всегда нужно быть на чеку. Вы можете три часа ехать по идеальной трассе, а потом будет 20 метров ям. И потом снова идеальная трасса еще 200 км. За 150 км до Владивостока дорога стала наконец то напоминать федеральную трассу, две полосы, разделительный отбойник.

В город въезжал в районе четырех.Владивосток сегодня это сместь Шанхая/Гонконга, Краснодара и Японской Колонии. 
1) Когда въезжаешь в город сразу бросается в глаза хорошая, красивая и плотная многоэтажная застройка. Город расположен на сопках, поэтому все такое холмистое и выглядит очень красиво. И траффик бешеный, все куда то едут. После Благовещенска и Хабаровска, где людей тоже мало, здесь их избыток. Как будто в Азию приехал
2) Манера вождения как в Краснодаре. Подрезать, со светофора побыстрее рвануть, автобус с тобой соревнуется в динамике кто быстрее и т.п. Разметки нет. Дороги в целом хороший, но встречаются очень глубокие ямы и открытые люки. Диковато...
3) Про колонию – весь бешеный траффик, что я увидел в городе, это все старый праворульный японский автопром. Машин с левым рулем одна на двадцать. Даже автобусы все азиатские, странно, что с левым рулем, переделали наверное. Складывается ощущение, что приехал не в Россию, а в Японию или Китай. И в городе гостиница Hyundai, Bank of China и т.п. Я как бы не против японского автопрома, но был бы он новый. А то ведь всякое старье нам привозят. При этом я понимаю людей, денег нет и выбирая между Ладой Гранта или пряворульным японцем они выбирают последнее, надежнее и дешевле. Я просто говорю, что впечатление какое то не очень остается от всего этого, как будто нам спихивают всякий хлам

Ну а так, как и положено "Шанхаю", на улицах куча кафе, ресторанов, бургерных и барбер шопов, тайский массажей и модных бутиков.

.

 

Day 17. Vladivostok

День 17. Владивосток

Второй день отдыха за всю поездку. Хорошенько выставшись поехал к местному официальному дилеру BMW Премьер Авто отдать мотоцикл на ТО. Познакомился на месте с Евгением, очень приятная встреча. Жалко не застал Григория, который пару дней назад уехал с местными мотопутешественниками в Южную Корею покататься на мотоциклах. Паром идет сутки кстати.

Я в Южной Корее в Сеуле был в 2003 году и там тогда уже был настоящий город будущего, как сейчас помню телефоны там продавались с LTE и дисплеями с двух сторон. У нас тогда 3G даже не было, про LTE никто и не слышал еще. Боюсь представить как сейчас выглядит этот Сеул))

Ну и вернемся к моему путешествию. Общие итоги. Путешествие очень понравилось, в 32 года наконец то я посмотрел страну, в которой живу. Страну очень красивую и интересную. Понятно, что за эти две с половиной недели я просто пронесся насквозь через все основные города с поверхностным посещением ключевых достопримечательностей, да и те не все видел. Да и регионы посмотрел далеко не все, но какая то картинка у меня в голове теперь есть.

Поедем летом с группами у нас 23 дня будет поездка там наверстаю упущенное. У нас будут остановки с отдыхом в Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске, три дня проведем на Байкале и еще три дня во Владивостоке. Везде будут местные гиды и экскурсии, везде будем ездить по окрестным достопримечательностям.

По цифрам получилось
1) Расстояние 10 750 км
2) Продолжительность 18 дней (15 дней в пути, день отдыха Иркутск, день отдыха Владивосток и один день перелет Владивосток-Москва)
3) Расходы (примерно) 
a. Бензин 30 тыс руб
b. Проживание 15 тыс руб (в основном хостелы, гостиницы 
всего пару раз)
c. Еда 25 тыс руб
d. Билет Владивосток-Москва 30 тыс руб (покупая за пару 
месяцев вперед можно и за 13к взять, но за неделю 
когда стали смотреть прямые билеты по 50к, а за 30к 
это еще с пересадкой в Новосибирске)
e. Всякое прочее 10 тыс руб
f. ТО на мотоцикл (масла, колодки, резина) 40 тыс руб

В общем грубо 150 тыс руб за 18 дней. Правда к этому нужно еще добавить отправку мотоцикла поездом в Москву, а это еще 25-30 тыс руб, но в моем случае у нас есть клиент, который готов в одиночку проехать обратный Транссиб, так что мотоцикл скоро вернется своим ходом.

Еще не могу не предостеречь всех, кто только думает об аналогичной поездке – пожалуйста, не надо повторять мой маршрут. У меня была рабочая поездка, скаут тур, я ехал посмотреть дороги, гостиницы, рестораны и заправки перед поездкой с группой этим летом. Я осознано ехал десять дней без отдыха, потом день передышки и еще шесть дней в дороге. Это не отпуск, это не поездка в свое удовольствие, это рабочая командировка в жестком графике. У нас через три дня тур в Карелию, я должен был вернуться.

Если вы хотите проехать Транссиб планируейте гдето 25 дней в одну сторону. Сделайте остановки во всех крупных городах, обязательно 3-4 дня на Байкале, причем желательно не в Листвянке, обязательно 2-3 дня во Владивостоке проведите. Ну и если жить не в хостелах, а хотя бы в простых гостиницах, готовьтесь, что это еще 50-60 тыс руб сверху. Плюс на экскурсии 25-30 тыс руб уйдет. Плюс на еду эти дополнительные 7-8 дней ещ 15-20 тыс руб.

В общем 300 тыс руб нормальный бюджет для 25 дневного путешествия по Транссибу с проживанием в гостиницах и культурно-познавательной программой.

Это совершенно точно не дешево, но с другой стороны за путешествие длиною почти месяц которое вы будете потом всю жизнь вспоминать не так уж и дорого. Транссиб это знаковая дорога, как Road 66 в США или Trans-Canada Highway в Канаде. Никто не говорит, что надо каждый год брать месяц и тратить 300 тыс руб на поездку, но один раз в жизни можно себе позволить такое путешествие. Подкопив денег, заранее взяв отпуск, заранее спланировав для любимой супруги отпуск в Израиле в гостях у родственников (с детьми на море, кому что)))

Напоследок больше спасибо всем, кто читал и комментаривал. Спасибо за слова поддержки, за советы и рекомендации. Напоминаю, что мы едем в этом году Москва-Владивосток 20 июля, у нас 4 иностранца в группе. В принципе, двух человек можем еще взять, но только обязательно на своих мотоциклах и чтобы английский знали, чтобы все могли друг с другом общаться.

И потом у нас обратный тур Владивосток-Москва 20 августа. Там в группе пока что 3 австралийца. На обратный тур можем дать мотоцикл в аренду, скорее всего будет лишний один, а может и два. Живем в гостиницах, экскурсии и все дела, так что по ценам см выше сколько это примерно будет стоить)))

 

Если вам понравился наш отчет поделитесь им с вамишми друзьями, и знакомыми.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях и записывайтесь в наши группы!

https://vk.com/rusmototravel

www.facebook.com/rusmototravel.ru

https://www.facebook.com/alexander.nikonov.56

https://vk.com/nikonov.alex

https://www.instagram.com/rusmototravel/     

Информацию о наших турах вы всегда можете посмотреть у нас на сайте в разделе туры https://rusmototravel.ru/tury, календарь поездок https://rusmototravel.ru/calendar

Всем побольше красивых и запоминающихся приключений. И до встречи на дорогах!